МОЖНО ЛИ ПОБЕДИТЬ ЗЛО НА ЗЕМЛЕ?
Оружие - главное средство взаимоотношений.
С незапамятных времен враждебные отношения между народами, то утихая, и это период относительного спокойствия, то усиливаясь, вплоть до последних двух кровопролитных мировых войн, принесших неисчислимые разрушения и жертвы, боль и страдания людям, не только не канули в прошлое, но в последний период нашего времени возросли настолько, что ядерное сдерживание, о котором кощунственно говорят как о благе, не может быть абсолютной гарантией, предохраняющей нашу цивилизацию от глобальной термоядерной катастрофы.
Не может быть такого, чтобы, играя с огнем на бочке с порохом и принимая все меры предосторожности, она когда-нибудь по ошибке или по чистой случайности или по террористическому умыслу, да не взорвалась. Заметим, оружие не само по себе выросло, как дерево в лесу - его создали сами же люди для уничтожения себе подобных, а у некоторых правителей давно уже созрел план милитаризации Космоса, который еще более усугубит ситуацию на Земле.
Отсюда следует, что будущее у цивилизации не столь уж и радужное, ведь крепкий мир и добрые отношения между народами не могут быть построены на гонке вооружений, даже и паритетной, так как запасы оружия, и особенно современного, с его дальностью, точностью и огромной разрушительной силой наводят страх в сердцах людей и приводят к подозрительности и недоверию между народами разных стран.
Страх — порождение зла.
Мало того, что оружие имеют сами государства для сдерживания внешнего агрессора, его разрешено свободно покупать и носить в некоторых странах Запада простым людям для защиты себя от нападений своих же сограждан. Что же такое происходит в этих странах, если даже у себя дома, люди не чувствуют себя спокойными и уверенными в завтрашнем дне? Выходит в этих странах не все благополучно с духовным развитием, если страх за свою и жизнь своих близких, вынуждает людей прибегать к ношению личного оружия? Значит зло, которое и рождает страх, захватило все общество, проникло во все сферы человеческой деятельности, значит, зло торжествует в этих странах и поэтому политическая система не могущая воспитать доброго человека, прибегает к продаже оружия. И действительно, если в людях сидит зло и его со временем становится очень много, то они испытывают страх, который и толкает их на приобретение личного оружия, а добрые же люди и сами не будут творить зло, так как в них его нет и бороться с ним будут другими - добрыми методами.
Добрые отношения — залог счастья и процветания.
Давайте мысленно представим себе, что на всей планете, как по мановению волшебной палочки, все люди вдруг стали добрыми. Разве бы добрые люди стали воевать между собой, разве бы нужно им какое-либо оружие, разве дружба, взаимовыручка, доверие не стали бы их главным «оружием» во взаимоотношениях между народами? Какие бы огромные материальные ресурсы (затрачиваемые на войны, армии, вооружения, на государственную и частную охрану, на правоохранительные органы и исправительные учреждения, на государственный аппарат и многое другое) высвободила бы цивилизация для обустройства нормальной жизни всех людей нашей планеты. Какая бы прекрасная жизнь была на Земле, воплотись она в реальности!?
Неужели такая жизнь на Земле невозможна? Неужели нельзя жить без взаимной угрозы? Неужели угроза взаимного уничтожения, как «дамоклов меч», так и будет висеть над нашей планетой?
Неужели зло нельзя победить?
А может зло, действительно, является неотъемлемой частью самой сути человека и победа над ним в принципе невозможна, а борьба с ним - лишь всего-навсего уменьшает его активность. Если это так, то борись - не борись, все равно толку из этого будет мало - с людскими пороками покончить не удастся, нужно принять все как есть и уповать только на то, что чашу сию нам испить не придется – авось пронесет. Конечно это слабое утешение, от которого больше веет безнадежностью, пессимизмом, обреченностью…
А может все дело в неведении?
И все же, может мы и вправду не полностью познали, как устроен мир, что такое добро и зло и многое другое и поэтому живем не так, как надо было бы жить, то есть, по правде, по истине.
Как бы странно это не прозвучало, но истинные знания известны давно; историческая память разума нашей цивилизации хранит и передает последующим поколениям людей множество сведений о зарождении жизни всего сущего, о развитии мыслящей цивилизации. Но мы эти сведения сгруппировали по сходным признакам, все, что оказалось «лишним», объявили мифами и сказками (религии, школы «тайного» знания, черная и белая магия), создали несколько различных теорий возникновения и развития всего сущего, назвали это идеологической борьбой и каждый яростно сражается за свой островок познания.
Если бы океан невежества, окружающий эти островки, мог бы вдруг высохнуть в одночасье, мы бы обнаружили, что стоим на нескольких бугорках, одного большого материка истины, название которому – духовный мир.
Как бы не прискорбно было это говорить, но в знаниях о духовном мире мы, в абсолютном большинстве своем, просто-напросто - образованные невежды. Невежество как и страх – это не само зло, а только порождение зла и поэтому, как не крути, невежественные люди из-за нежелания вникнуть в истину, даже не подозревая об этом, дают злу свободно жить и торжествовать в нас и делать с нами все, что вздумается, а мы лишь сетуем – что это судьба наша такая горемычная – от нее ни куда не уйдешь, и не уедешь.
Да, действительно неведение порождено злом, а злу, так сказать, очень выгодно держать нас в «тисках» неведения потому, что, плохо знающих и понимающих истину, людей легко ловить в широко расставленные «сети» дьяволизма. И как бы мы не гордились современным образованием, которое отнюдь не плохое, незнание духовного мира и его законов ни на йоту не приблизит нас к истине и не ответит на животрепещущие вопросы, волновавшие людей разных эпох и народов. Откуда мы? Куда идем? Для чего живем? В чем смысл жизни? Что такое добро и зло? и многие другие вопросы, от разрешения которых, зависят судьбы людей и судьба всей цивилизации в целом.
Современная наука и духовный мир.
Современная наука встает в тупик и на уровне современных научных воззрений, используя только традиционные методы научного поиска, не может дать вразумительных объяснений ни одному явлению «потусторонних» сил и делает вывод; - да, факты имеют место, но так как, воспроизвести эти «чудеса» в лабораторных условиях не удается, а некоторые – только частично, то для исследований, тем более фундаментальных, - они не представляют ни какого интереса.
Давайте, визуально обратим наше внимание лишь на одно очень достоверное явление «потусторонних» сил; - на действо, происходящее каждый год на Пасху в Иерусалиме, которое видят одновременно миллионы и миллионы людей на всей Земле - это схождение Священного Огня на Гроб Господин! Это похоже на то, как невидимая «черная дыра» в космическом пространстве, изменяя движение звезд вокруг себя, дает знать о своем существовании, так и схождение Священного Огня на Гроб Господин является веским визуальным доказательством, абсолютно подтверждающим присутствие Божественных сил в этом Священном акте!
Парадоксальная ситуация; неопровержимые факты есть, но наука их игнорирует, так как, они не поддаются пониманию, хотя ее прямая обязанность – раскрывать тайны. А все дело в том, что не там и не так ищут. И не смогут до тех пор, пока наука будет отрицать само существование духовного мира и Бога-Творца, где само отрицание еще более удаляет их от истины.
Отрицание духовного мира и Бога-Творца современной наукой происходит на том основании, что нет материи, которую можно потрогать, подержать в руках, увидеть и услышать. Необходимо принять за понятие «материя» все Сущее, все, что есть, и, отбросив в сторону устаревшие критерии, всерьез начать изучать всевозможные виды материи теми методами, которые способны обнаружить их.
Познание духовного мира и Бога-Творца возможно только через самого человека, через его внутреннее духовное «я», которое должно быть кристально чистым, созвучным Божественным принципам. Это есть основной критерий духовного развития, способный раскрыть в каждом человеке органы сверхчувственного восприятия, такие как ясновидение, яснослышание, ясночувствование и предвидение, которые и будут теми «приборами», способными проникнуть в «потусторонний» мир. Некоторые эти «приборы» были, и сейчас есть, и всегда будут у духовно развитых людей, но только современная наука не доверяет этим «чудакам». Физическими приборами, даже самыми современными, можно «увидеть» только внешний слой проявления Божественных сил, глубинные же слои останутся за «семью печатями», вот почему современная наука и терпит поражение. В будущем, скорее всего можно создать физические приборы, способные воспринимать духовный мир, но это возможно только при таком духовном уровне развития цивилизации, когда навсегда исчезнет сама угроза их применения в корыстных целях.
Не пора ли современной науке, отбросив в сторону амбиции, начать дружбу с Господом, ведь по большому счету те знания, которыми владеет она, были тем или иным путем «добыты» из Его же «источника» информации, да и само наше разумное мышление, в принципе, невозможно без участия в нем самого Бога.
И все же, в настоящее время не все ученые современной науки отрицают Бога и духовный мир, некоторые из них, опираясь только на физические законы, косвенным, логическим путем пришли к ясному пониманию, что, без Разумного Начала, Вселенная не могла бы ни возникнуть, ни существовать. А пока современная наука находится в большом неведении в отношении знаний о Боге и духовном мире, ответить на эти животрепещущие вопросы глубоко, понятно и просто можно лишь с позиции Господа, как Творца Вселенной, как высшей истины знающей все и обо всем. То, что мы узнаем о добре и зле, как об одном из главных вопросов Бытия, будет истинно и в высшей степени правдиво, но эта правда для многих людей
будет горьким откровением. Говорить правду в глаза больно и неприятно, но не жестоко. Жестоко – это когда знаешь и выжидаешь, чтобы потом посмеяться над людьми, упавшими в «грязь», а правда, как тяжело и неприятно было бы ее выслушивать, - она, как горькое лекарство, лечит наши души и тело.
СССР — как империя зла.
Многие считали, что с развалом Советского Союза на Земле прекратятся все военные конфликты и воцарится мир, спокойствие и благоденствие, так как, во всех смертных грехах обвиняли коммунистическую идею с ее непримиримой, классовой борьбой.
И что мы видим, «империя зла», как об этом вещали на Западе, рухнула, Россия встала на «демократический» путь развития, но братания с Западом так и не произошло и более того, в последнее время усилилось политическое и военное противостояние из-за притязаний США на роль единственного носителя истины (роль мирового жандарма).
В аналитическом отчете администрация Белого дома за не согласие России с внешнеполитическим курсом США отнесла ее к разряду неблагонадежных стран, таких, как Китай, Куба, Северная Корея, Иран и многих других, являющихся теперь «осью зла». Неблагонадежность вышеперечисленных стран, как и многих других, не упомянутых выше, заключается только в том, что они хотят жить и развиваться так, как считают для себя нужным на данном отрезке исторического развития цивилизации и верят в свой путь так же искренне, как западный человек верит в свой. Только не понятно, почему же те, кто ратует за права и свободы народов, растаптывает права и свободы тех, кто хочет жить так, как им хочется, а не под их сомнительную идеологию?
А по сему, для успешного противостояния этой «оси зла», США более чем в два раза, в сопоставимых ценах, увеличили военный бюджет страны по сравнению с самым кризисным периодом «холодной войны» в противостоянии с СССР.
Но более всего конфронтация усилилась в связи с намерениями Соединенных Штатов Америки разместить вблизи границ России радиолокационные станции слежения с элементами противоракетной обороны, якобы, за пусками иранских и северокорейских ракет и в случае их нападения, защитить Западную Европу от ракетного удара. Такие заявления, мягко говоря, звучат как-то нелепо и к тому же они нарушают ранее достигнутые соглашения с Западом о количестве вооруженных сил и вооружений в Европе. О чем все это говорит?
Конечно обо всем другом, но только не о дружбе и сотрудничестве с Россией. Если раньше, в периоды «холодной войны» с Советским Союзом, военный бюджет и гонку вооружений можно было списать на счет коммунистической экспансии, то сейчас ее нет, но все равно Россия опять отнесена к «оси зла» со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Так что ж получается, и демократические страны с рыночной экономикой тоже враждуют между собой? Где же тут логика?
Да нет тут никакой логики, - и до эпохи социализма, капиталистические страны воевали между собой и веское тому подтверждение - Первая Мировая война, унесшая многие миллионы человеческих жизней.
Из всего вышесказанного следует, что «корень зла» не только, а может и не столько в коммунистической идее, как об этом трактуют идеологи Запада, а в чем-то другом. В чем же?
Не в капиталлизме ли корень зла?
А может зло, тонко завуалированное под «добродетели», заложено в самой капиталистической системе, которое, даже и сведущие в этих вопросах люди не сразу могут распознать его, не говоря уже о простом народе, знающим о нем понаслышке.
Главные «добродетели» капиталистической системы; это частная собственность на средства производства, демократические свободы и права человека, которые Запад широко пропагандирует по всему миру и силой навязывает другим странам, как эталон совершенства, как высшее достижение человечества.
Так ли уж на самом деле благостны и невинны «добродетели» капитализма, не ширма ли это, неуклюже прикрывающая пороки «свободной» западной жизни? Давайте на примере нашей России посмотрим, что несет капитализм людям?
Главным критерием оценки деятельности капиталистической, как и любой другой политической системы, должно стать; способствуют ли «добродетели» капиталистической системы формированию лучших, возвышенных, добрых качеств в душе каждого человека? И если да, - то это прекрасно - капитализм имеет моральное право быть маяком для всей нашей цивилизации.
А если нет - что тогда делать? Есть два пути; либо, проявив благоразумие, капитализм должен признать свою несостоятельность и искренне покаяться в своих грехах; либо притворившись «слепым и глухим», продолжать ловко манипулировать своим народом и народами других стран в надежде сбить их с толку и тем самым, продлить «агонию» капиталистической системы.
А может, что более всего вероятно, идеологи капиталистической системы искренне заблуждаются в своих намерениях, что отнюдь не делает им чести, но все же, оправдывает их действия тем, что «…не ведают, что творят…»
Возвращение капиталлизма в Россию.
За «железным занавесом» жизнь на Западе для многих советских людей казалась чудом, сказкой, недосягаемой мечтой, по сравнению с однообразной, скучной и серой в Советском Союзе. И вот произошло «чудо», «железный занавес» в одночасье исчез - осуществилась давняя мечта многих советских людей - западные «прогрессивные» ценности хлынули на нас широким и нескончаемым потоком.
Какой восторг, какая эйфория, какое «счастье» от ничем не ограниченной, демократической свободы в первые годы становления капитализма в России!?
Но постепенно от дурманящих и опьяняющих демократических свобод, прав человека и рыночной экономики пришло тяжелое отрезвление. И мы, вместо «райской» жизни, увидели разодранную на куски великую страну, нищету, бомжей, безработицу, поголовное пьянство, проституцию, СПИД, порнографию, детский алкоголизм и детскую порнографию, низкопробную массовую культуру, ночные бордели и казино для удовлетворения низменных страстей, разгул преступности, в том числе и детской и многие другие пороки нашей современной российской «свободной» жизни.
Даже в самом кошмарном сне советские люди не могли представить себе в какое «болото» они дали себя затащить, внимая слащавым обещаниям либеральных демократов, расхваливающих на все лады преимущества капиталистического строя и обещавших всех людей сделать богатыми.
Либеральные демократы, мягко говоря, лукавят - все не могут быть богатыми и сверх богатыми в силу ограниченности доходов производимых этими же людьми, то есть, каждый человек может получить только ту прибыль, которая является плодом его индивидуальных усилий, свыше этого - присвоение любыми путями чужой прибыли, а попросту – это воровство.
На самом деле оказалось, что абсолютное большинство советских людей, в той или иной мере, оказались у «разбитого корыта», в противовес небольшой части преуспевающих людей, ставшими в короткий срок богатыми и очень богатыми, не в силу своей одаренности и работоспособности, а только потому, что были проворны, хитры и жестоки и находились при дележе общественного «пирога» в нужном месте и в нужное время.
Есть расхожее мнение; «русские гордятся своей бедностью» и поэтому не хотят быть богатыми. И это в какой-то мере действительно так и есть. Народная мудрость гласит; «бедность – не порок». Ведь бедный – это не значит, что он нищий, потому что у него есть какой-то достаток в семье, заработанный им же самим в «… поте лица своего …». И он чувствует, чтобы иметь больше – надо просто–напросто у кого-то отобрать, что идет вразрез с его внутренней сущностью. И поэтому большинство людей, имея, такой внутренний стержень, не бегут в бизнесмены и предприниматели, и это расценивается многими, как бравирование своей нищетой, дабы прикрыть свою несостоятельность.
Богатая же прослойка российского общества, как они сами о себе говорят, стала элитой страны, по сути правящей (большими деньгами), для которой жизнь, можно сказать - стала сказкой наяву. Здесь встает очень важный вопрос. А стали ли богатые по настоящему счастливыми?
Народная мудрость гласит; «нельзя построить счастья, на несчастье других».
Да, богатство, нажитое неправедными путями, а по-другому оно и не может быть нажито в капиталистическом обществе, не принесет счастья ни тем, кто его нажил, так как зло уже сотворено, ни тем, за счет которых оно было нажито. А все потому, что люди накопившие богатства спровоцировали в них зло, а именно; зависть, злобу, ненависть, мстительность к накопителям неправедных богатств и тем самым породили неуверенность и страх во всем нашем обществе, говорящее только о том, что в сердцах людей поселилось большое зло.
Простые люди из бывшего Советского Союза чувствуют это расслоение и нравственное падение в российском обществе и поэтому, недавний опрос общественного мнения показал, что около 75 % опрошенных людей и в том числе и тех, кто не жил при Советской власти,- хотели бы жить в СССР.
Капитализм – это общество со «звериной» системой отношений между людьми и странами, где сильный поедает слабого, где обогащения меньшинства происходит за счет обнищания большинства. И в какие бы яркие одежды не одевалась капиталистическая система, какие бы льстивые слова о ней не говорили, какие бы «дымовые» завесы не ставили - суть от этого не изменится; «…волк и в овечьей шкуре - остается волком…».
Но как бы не был справедлив гнев обездоленных людей к своим богатым обидчикам, это не должно стать поводом для смены капиталистического строя в России насильственным путем. Мы, наконец-то, должны твердо понять, что социалистическая революция может изменить политический строй в любой стране и сделать его более или менее справедливым, но не в ее силах избавить людей от злого начала, творящего все беды и несчастья на Земле. Коммунистическая система, несомненно, воспитывает в людях добро, но, даже при самых благоприятных условиях, она не может полностью убрать зло из душ людей потому, что сама «…не ведает, что творит…», и не вина ее, а тоже беда. И поэтому, пока мы не осознаем и твердо не поймем в чем «корень» зла и как с ним бороться, то, как бы не была заманчива идея освобождения человечества и каждого человека от эксплуатации, насилия и жестокости силовым путем, это всего лишь будет - «…благими намерениями вымощена дорога в ад…».
И все же как бы несовершенным не был социалистический строй в СССР, он оставил в памяти большинства народа добрые чувства о тех временах, когда каждый человек, где бы он не жил и что бы не делал, взаимно ощущал всем своим «нутром» духовное единство со всеми людьми, некогда жившими на просторах Советской страны. Люди воочию видели и ощущали на себе искреннюю, великую братскую дружбу и взаимопомощь всех народов и народностей бывшего Советского Союза, особенно проявившиеся в годы великих испытаний.
Само собой не все думали и чувствовали так - меньшая часть, ставшая сейчас в основном богатой прослойкой российского общества, не хотела трудиться и жить так, как все - для них это было серо и скучно. А теперь, «прикарманив» богатства трудового народа, они дождались своего «счастья» и им стало очень весело - за то большинству простого народа – не до веселья.
Капиталлизм и нравственность.
Основой капиталистической системы является частная собственность на средства производства, а двигателями экономики – предприниматели и бизнесмены, то есть, энергичные, напористые и пробивные люди, среди которых царит дух соперничества и главной целью которых является - занятие прибыльным бизнесом. Государство в какой-то степени контролирует, как и чем занимается предприниматель, но важнее всего – платит ли он подоходный налог
Существует негласный закон - « что не запрещено, то разрешено» - в котором есть список запрещенных видов предпринимательской деятельности, все остальные – разрешены и даже те, которые напрямую нарушают нравственные законы. И бизнесмены с рвением занимаются ими - ведь не запрещено же заниматься тем, что безнравственно, а по сему и наказания за эти деяния им не будет.
А как же быть с нравственностью? А нужна ли она бизнесменам? Скорее она «тормоз» для обогащения - зачем сдерживать себя, бери от жизни все, ведь, по их мнению, которое далеко от истины, - жизнь одна, и другой не будет.
И берут, стараясь получить прибыли не только нарушением нравственных, но, и государственных законов, а все - по неведению своему. Если бы они твердо знали, что жизнь после смерти продолжается в других мирах и видах бытия (об этом узнаем в другой статье), и ее качество там зависит от того, насколько мы грешим здесь, то, непременно, многие бы бизнесмены и предприниматели изменили мировоззрение и свою жизнь повернули на истинный путь развития. За последние несколько десятилетий во всем мире произошел беспрецедентный по своим масштабам нравственный кризис, и особенно в западном мире. Как утверждают западные политологи - «всюду царит обман» и это стало привычным явлением в западном образе жизни. Жульничество на экзаменах, аудио и видео пиратство, воровство на работе, шарлатанство в сфере медицины и проблема допинга в спорте. Запад захлестнула волна небывалых афер и бюрократической волокиты, откровенное мошенничество и вопиющая бесхозяйственность, нарушение этики и правовые махинации и много других пороков, которые говорят лишь о том, что капитализм без них не может жить.
Конечно, мир не без добрых людей, но и от них мы часто слышим: «А что мне это дает? Что с этого я имею, живя по нравственным законам?» Да, дух эгоизма и рвачества, похоже, стал принципом нашей жизни. Известно, что падению римской и других цивилизаций способствовали повсеместные эгоизм и безнравственность, и, учитывая сегодняшнее положение дел – можно с уверенностью сказать – это грозит и нашей современной цивилизации.
Во всех восточных странах, где сильны культурные традиции, служащие их моральным стержнем, сейчас наблюдается рост наркомании, порнографии, проституции и всеобщей половой распущенности – как признак того, что и Восток вслед за Западом погружается в омут моральной деградации.
И даже в коммунистическом Китае, где люди раньше еще как-то отличали добро от зла, то сейчас уже можно делать все, что заблагорассудится, и конкретно – общество становится все более терпимым к внебрачным связям.
Такое ощущение, что сегодня секс стал «двигателем торговли» - каждый готов раздеться, если ему это выгодно. На каждом углу непристойные сцены и фотографии. Порнография прочно утвердила свои позиции в обществе. Фильмы, которые раньше не разрешалось смотреть до 16 лет, теперь вся семья может смотреть их спокойно. А зачем волноваться? Надо радоваться, и гордится – ведь сама капиталистическая система освободила нас от сексуальной темноты и неграмотности, внедрив «прогрессивные» ценности в головы многих людей и, особенно – подрастающего поколения. Многие подростки, цинично ухмыляясь, хвастаются перед своими сверстниками своими сексуальными приключениями, как подвигами, заслуживающими подражания и восхваления.
Еще совсем недавно, сама мысль, что гомосексуалисты могут в открытую сожительствовать, вызывала бурю негодования, то сейчас многие люди говорят, что это «частная жизнь», и никто не вправе в нее вмешиваться.
Да, частная собственность и демократические права и свободы человека в капиталистическом обществе делают свое «черное дело» – выбивают из людей остатки совести и добропорядочности, делая их «рабами» богатств и желаний.
Вот почему люди с высокой нравственной позицией, не потому что не могут, просто не хотят заниматься предпринимательством, а, по сути – узаконенным воровством, чтобы самим не «скатиться во зло», предпочитая уж лучше жить в проголодь, нежели свою совесть дьяволу продать.
«… не попав в ад, не будешь богат …»
В капиталистической системе трудящиеся, по сути, являются «винтиками» в хорошо отлаженной машине производства. Сам, Генри Форд, основатель автомобильного завода говорил примерно так; «…рабочий на работе должен думать только о работе и ни о чем другом, а дружественные отношения между ними должны быть искоренены, так как они отвлекают от работы и будет лучше для пользы дела, для производительности труда, чтобы они были враждебны друг к другу…». Вот вам и воспитание доброты.
Лицемерие царит в капиталистической системе и во внешних отношениях; к одним странам, которые на ее взгляд, являются демократическими - применяет одни стандарты, для других - где, по их мнению, демократии нет – другие стандарты, попирая тем самым международные нормы права и соглашения между всеми государствами. Где же тут права и свободы народов?
Капиталлистическая экономика.
И все же капиталистическая система в богатстве преуспела и это ее главный аргумент, который нельзя оспорить, да и не надо. Ведь богатство – эта главная цель капиталистической идеи, на которую предприниматели тратят всю свою жизнь и со своих подчиненных требуют, даже, невзирая на нарушения трудового кодекса, полной, до изнеможения, отдачи себя на работе.
Если бы не было этого «козыря», капиталистическая система давно бы уже канула в небытие, а поскольку за счет этого она держится и еще довольно твердо, то наша с вами задача - развенчать миф о незыблемости капитализма.
Капитализм существует, как об этом говорят «светила» экономики, за счет высокой производительности труда и они правы. В любой политико-экономической системе, если отбросить в сторону доходы от продажи сырьевых ресурсов, производительность труда – это главный фактор благосостояния народа, но давайте посмотрим, за счет чего она такая высокая и нет ли там каких-либо подтасовок.
Работодатель или по-другому – хозяин не допустит того, чтобы его наемные рабочие и служащие работали без «огонька» - он их просто-напросто уволит, зная, что на их места много претендентов, а заодно, чтобы и другим не повадно было, - показать, «кто в доме хозяин», то есть, работает принцип «кнута».
Работает и принцип «пряника» - наиболее подобострастные работники получают большее вознаграждение, в основном, не за счет добросовестного отношения к труду, а из-за угождения хозяину и потакания его прихотям. Конечно, есть какое-то количество людей, которые в любой политико-экономической системе будут работать по совести - большинство же – из-за страха потерять работу - вот и выкладываются до предела.
Плохо это, или хорошо? Хорошо – производительность труда высокая и плохо - что достигается такими методами. По сути, наемные рабочие и служащие являются заложниками капиталистической системы - деваться им некуда.
И все-таки, высокая производительность труда в капиталистической системе не только плод жесткого контроля и профессионализма рабочих и служащих, но и за счет увеличения времени нахождения их на работе, где работодатели негласно заставляют их трудиться больше положенного времени и попробуй, откажись – сразу получишь расчет. И люди, боясь потерять работу – молчат, дабы не пополнить ряды безработных, которые являются орудием давления, своего рода – «подпоркой» капитализма.
Среди рабочих и служащих частных предприятий и фирм ходит грустная шутка; «у нас 8 часовой рабочий день, с 8 утра и до 8 вечера».
На производительность труда сильно влияет и многомиллионная теневая дешевая рабочая сила (госарбайтеры), потому что их труд не учитывается. Вот тебе и производительность труда, вот тебе и демократические свободы и права человека.
«…прав тот, у кого много прав…».
Грош-цена такой политической системе, в которой взаимоотношения между людьми в своей стране и между разными странами строится не на дружбе и доверии, а только на материальной и политической выгоде и поэтому, при внешне ухоженном и дорогостоящем «фасаде», человек в капиталистической системе ценностей вырастает духовным уродцем.
Александр Исаевич Солженицин в недавнем телевизионном интервью тоже высказал обеспокоенность низким уровнем нравственности в российском обществе и этим только подтвердил, что как бы не росло благосостояние народа - капиталистическая система ведет нас всех в «тупик».
«Добродетели» капиталлизма.
А те «добродетели» капиталистической системы, как частная собственность, демократические свободы и права человека, о которых в захлёб вещают идеологи Запада как о высшем достижении человечества, всего лишь «ширма», неуклюже прикрывающая все пороки «свободной» капиталистической жизни.
Премьер-министр Англии Черчиль по этому поводу говорил примерно так; «демократия – плохая система ценностей, но я не знаю ничего лучшего».
Вот и ответ подтверждающий, что и сильные люди мира сего не в восторге от капиталистической системы, но если нет другой, то сойдет и эта.
Запад во главе с США навязывает свои «добродетели» даже тем странам, которые не желают идти в фарватере их политического курса, применяя при этом военное и экономическое давление с целью привязать их к себе и тем самым получить соответствующие дивиденды. Это и есть – «национальные интересы» за тысячи миль от своих … Продолжение »